Главная > Разное > Резьбовые и фланцевые соединения
<< Предыдущий параграф
Следующий параграф >>
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Макеты страниц

5.10. Влияние точности изготовления резьбы

Влияние точности (допусков) изготовления резьбы на прочность соединений исследовали И. Е. Городецкий, А. И. Якушев, Г. Берндт и др.

Опытами установлено, что на предел прочности (при срезе) резьбы в наибольшей степени влияет минимальная рабочая высота витка характеризующая «перекрытие» витков болта и гайки. Эту величину обычно относят к теоретической высоте профиля Для метрической резьбы (ГОСТ 9150—81), выполненной по 8-й степени точности (посадка ), .

Влияние отношения на предел прочности при растяжении соединений изучали Оксфорд и Отдельные результаты исследований представлены на рис. 5.23; буквами А обозначен срез витков болта, В — срез витков гайки, С — обрыв стержня болта. Испытывали болтовые соединения с резьбой имеющей 26 и 24 витка на дюйм длины (рис. 5.23, а, б), и с 11 и 18 витками на дюйм (рис. 5.23, в, г). Гайки изготовляли из стали

Рис. 5.23. Зависимость несущей способности резьбовых соединений от отношения а — резьба

Рис. 5.24. Зависимость несущей способности резьбовых соединений от отношения при статических растягивающих нагрузках;

болты — из стали (кривые 1) и стали (кривые 2). Высота гайки

Относительная рабочая высота витка уменьшалась (за счет витков гайки) от 95 до 25 % через каждые 10 %. Из анализа зависимостей следует, что уменьшение перекрытия витков до практически не снижает несущую способность соединения, определяемую по прочности стержня болта. Однако для гаек с уменьшенной высотой наблюдалось непрерывное снижение прочности резьбы при уменьшении перекрытия витков (рис. 5.24); материал болтов и гаек — сталь с резьба

Таблица 5.15. Влияние точности изготовления на прочность резьбовых соединений

Подобные результаты получены также А. И. Якушевым. В табл. 5.15 приведены значения необходимой относительной высоты

гайки из етали Испытывали соединения четырех партий. К партии 1 относились соединения с максимальной рабочей высотой витка, соответствующей посадке к партии 2 — с по посадке при минимальном зазоре по среднему диаметру; к партии 3 — с максимальным зазором по среднему диаметру резьбы при посадке к партии максимальными зазорами по наружному, среднему и внутреннему диаметрам при посадке Видно, что увеличение зазора только по среднему диаметру (партия 3) не снижает прочность соединения при Увеличение зазоров по до максимальных значений по 8-й степени точности (партия 4) может даже при снизить несущую способность соединения на

В соответствии с результатами экспериментальных исследований можно заключить, что предел прочности резьб, изготовленных по 8-й степени точности, при нормальной высоте гайки не снижается в отличие от более точных резьб.

Отверстия для нарезания внутренней резьбы можно без снижения прочности соединения выполнять диаметром,

с допуском по квалитету 12. Отметим, что отклонения шага и угла профиля резьбы от их номинальных размеров мало влияют на предел прочности соединений.

Влияние допусков на прочность при переменных нагрузках рассмотрено далее.

<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Оглавление